В Совете Федерации предложили ввести новую категорию водительских прав

В Рос­сии необ­хо­ди­мо вве­сти обя­за­тель­ные пра­ва для вла­дель­цев  электросамокатов.
По ана­ло­гии с води­тель­ски­ми для сни­же­ния чис­ла ава­рий с таки­ми тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми, заявил сена­тор Алек­сандр Башкин.

«Необ­хо­ди­мо для вла­дель­цев опре­де­лен­ных кате­го­рий элек­тро­са­мо­ка­тов и дру­гих так назы­ва­е­мых средств инди­ви­ду­аль­ной мобиль­но­сти вве­сти обя­зан­ность полу­чать допуск к управ­ле­нию ими. Для это­го необ­хо­ди­мо сдать хотя бы мини­мум основ управ­ле­ния и экза­мен на зна­ние ПДД» — ска­зал Алек­сандр Башкин.

По сло­вам сена­то­ра, такие тре­бо­ва­ния необ­хо­ди­мо предъ­явить для управ­ле­ния не все­ми сред­ства­ми, а лишь теми, кото­рые дей­стви­тель­но могут потен­ци­аль­но нане­сти серьез­ный вред в слу­чае инцидента.

«Поэто­му при­дёт­ся опе­ре­дить, до како­го веса, мощ­но­сти и тех­ни­че­ско­го уров­ня само­кат — это игруш­ка, а с како­го — уже серьез­ное устрой­ство, тре­бу­ю­щее повы­шен­ной ответ­ствен­но­сти. Ска­жем так, 30-кило­грам­мо­вая желез­ка на мак­си­маль­ной ско­ро­сти может нане­сти зна­чи­тель­ный урон» — заявил Башкин.

Сена­тор отме­тил, что вслед за лицен­зи­ро­ва­ни­ем управ­ле­ния элек­тро­са­мо­ка­та­ми, то есть вве­де­ни­ем прав, долж­но после­до­вать и вве­де­ние ответ­ствен­но­сти за нару­ше­ние пра­вил дорож­но­го дви­же­ния их владельцами.

«Всё это слож­но, тяже­ло, хло­пот­но и затрат­но для госу­дар­ства, но ина­че трав­ма­тизм в таких инци­ден­тах не толь­ко не будет сни­жать­ся, но и, напро­тив, может рас­ти с уве­ли­че­ни­ем чис­ла элек­тро­са­мо­ка­тов на ули­цах наших горо­дов» — ска­зал Сенатор.

Ранее коми­тет Сове­та Феде­ра­ции по обо­роне и без­опас­но­сти высту­пил за вве­де­ние поли­сов ОСАГО для элек­тро­са­мо­ка­тов. Сена­то­ры отме­ти­ли, что ана­лиз ава­рий­но­сти на доро­гах с уча­сти­ем рас­смат­ри­ва­е­мых средств инди­ви­ду­аль­ной мобиль­но­сти поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что эти сред­ства могут пред­став­лять собой серьез­ную опас­ность как для пеше­хо­дов, так и для лиц, их исполь­зу­ю­щих, вви­ду того, что они не обо­ру­до­ва­ны эффек­тив­ны­ми систе­ма­ми без­опас­но­сти, но при этом спо­соб­ны раз­ви­вать зна­чи­тель­ную скорость.

Так, по дан­ным МВД, в 2021 году было заре­ги­стри­ро­ва­но 672 ДТП с уча­сти­ем элек­тро­са­мо­ка­тов и подоб­ных устройств, что почти на 68% выше пока­за­те­лей преды­ду­ще­го года. В резуль­та­те этих ДТП погиб­ли 20 чело­век, при этом рост чис­ла погиб­ших соста­вил 185%. Ране­ния полу­чи­ли 704 чело­ве­ка, в чис­ле кото­рых 133 ребён­ка до 16 лет.

По дан­ным сооб­ще­ства вк Сила Кузбасса

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Фото:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: