
Увеличение инвестиций в развитие магистрали скажется на улучшении транспортной доступности.
«Железные дороги имеют колоссальное значение для экономики КуZбасса. Наш регион заинтересован в увеличении объемов вывоза кузбасского угля в восточном направлении и, соответственно, в развитии железной дороги — БАМа и Транссиба. Расширение железнодорожных магистралей — масштабная задача, поставленная правительством России. С 2021 года для увеличения пропускной способности железнодорожных выходов в восточном направлении из КуZбасса проводятся работы на участке Артышта — Междуреченск — Тайшет. Это принципиальный для нашего региона вопрос. И мы продолжим добиваться его решения в пользу кузбасских шахтеров. В настоящее время происходит переориентация промышленности региона в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона и уровень пропускной способности Транссиба играет в этом процессе решающее значение», — отметил губернатор КуZбасса Сергей Цивилев.
Реализация намеченных в проекте «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей мероприятий» позволит усилить железнодорожные выходы из КуZбасса в восточном направлении. В паспорте инвестпроекта закреплена динамика прироста по вывозу на экспорт в восточном направлении угольной продукции с территории КуZбасса в объеме 5 млн тонн ежегодно, что позволит достичь целевого показателя к 2024 году в объеме 68 млн тонн в год.
КуZбасс имеет развитую сеть железных дорог, протяженностью более полутора тысяч километров. По плотности железнодорожных линий регион является лидером в Сибирском федеральном округе. У КуZбасса есть стратегический выход на Транссибирскую магистраль и Среднюю Азию, что обеспечивает прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами страны.
По данным пресс-службы АПК