Новые разработки новокузнецких конструкторов

Маши­но­стро­и­те­ли КуZ­бас­са в рам­ках импор­то­за­ме­ще­ния рас­ши­ря­ют линей­ку выпус­ка­е­мой продукции 

Ново­куз­нец­кий завод инно­ва­ци­он­но­го маши­но­стро­е­ния (ЗИМ) зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством гор­но-шахт­но­го обо­ру­до­ва­ния для добы­ва­ю­щих пред­при­я­тий КуZ­бас­са и Рос­сии. В раз­ра­бот­ке — новые моде­ли тяга­чей и сопут­ству­ю­ще­го оборудования.

«В усло­ви­ях санк­ций, а точ­нее, тор­го­во-эко­но­ми­че­ской бло­ка­ды, кото­рую объ­яви­ли Рос­сии недру­же­ствен­ные стра­ны, для сохра­не­ния ста­биль­ной рабо­ты наших пред­при­я­тий необ­хо­ди­мо в мак­си­маль­но корот­кие сро­ки про­из­ве­сти заме­ну тех това­ров, кото­рые мы боль­ше не можем полу­чить из-за рубе­жа. Санк­ции кос­ну­лись мно­гих отрас­лей про­мыш­лен­но­сти, в том чис­ле и веду­щей отрас­ли реги­о­на — угле­до­бы­ва­ю­щей. Сей­час мы пере­во­дим шах­ты и раз­ре­зы на оте­че­ствен­ное обо­ру­до­ва­ние, кото­рое не усту­па­ет импорт­ным ана­ло­гам в надеж­но­сти и каче­стве. И глав­ны­ми помощ­ни­ка­ми в этом ста­но­вят­ся куз­бас­ские маши­но­стро­и­те­ли», — под­черк­нул губер­на­тор Сер­гей Цивилев.

В 2022 году запла­ни­ро­ва­на сер­ти­фи­ка­ция опыт­ных образ­цов тяже­ло­го дизель­но­го тяга­ча ZIM-140 и лег­ко­го манев­ро­во­го дизель­но­го устрой­ства ZIM-40. Выпус­ка­е­мые заво­дом маши­ны поз­во­лят добы­ва­ю­ще­му пред­при­я­тию решать весь ком­плекс вопро­сов достав­ки: пере­воз­ка мно­го­тон­ных гру­зов, людей и мате­ри­а­лов, манев­ро­вые рабо­ты в забое.

Пол­но­стью соб­ствен­ная раз­ра­бот­ка ново­куз­нец­ких кон­струк­то­ров — моно­рель­со­вые дизель-гид­рав­ли­че­ские тяга­чи, кото­рые сего­дня исполь­зу­ют для пере­воз­ки людей и гру­зов в усло­ви­ях уголь­ных шахт. Боль­шин­ство узлов тяга­чей про­из­во­дят на заво­де из рос­сий­ских ком­плек­ту­ю­щих. Мест­ные спе­ци­а­ли­сты созда­ли элек­трон­ную систе­му управ­ле­ния, она поз­во­ля­ет кон­тро­ли­ро­вать рабо­ту обо­ру­до­ва­ния и его пара­мет­ры в дистан­ци­он­ном фор­ма­те с поверх­но­сти. Тех­ни­ка име­ет все сер­ти­фи­ка­ты и может экс­плу­а­ти­ро­вать­ся в усло­ви­ях опас­ных по газу и пыли шахт.

Исполь­зо­ва­ние на уголь­ных пред­при­я­ти­ях тех­ни­ки мест­но­го про­из­вод­ства поз­во­ля­ет упро­стить про­цесс ее обслу­жи­ва­ния, исклю­ча­ет про­бле­мы с постав­ка­ми запас­ных частей, дает воз­мож­ность опе­ра­тив­но модер­ни­зи­ро­вать кон­струк­цию с уче­том гор­но-гео­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей раз­лич­ных шахт. При этом обо­ру­до­ва­ние пол­но­стью гото­во к инте­гра­ции в циф­ро­вые систе­мы гор­ных пред­при­я­тий. Дис­пет­че­ри­за­ция, видео­на­блю­де­ние, пере­да­ча дан­ных о тех­ни­че­ском состо­я­нии реа­ли­зо­ва­ны в систе­ме авто­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния (САУГТ).

Пред­при­я­тие рабо­та­ет с 2018 года, в 2019 году «ЗИМ» стал рези­ден­том ТОСЭР «Ново­куз­нецк». Нало­го­вые и дру­гие пре­фе­рен­ции, кото­рые дает этот ста­тус, поз­во­ли­ли заво­ду опе­ра­тив­но вый­ти на серий­ное про­из­вод­ство. На сего­дняш­ний день дизель-гид­рав­ли­че­ские тяга­чи ZIM-120 уже рабо­та­ют на шах­тах «Рас­пад­ская-Кок­со­вая», «Рас­пад­ская», «Полы­са­ев­ская», «Бере­зов­ская». С апре­ля пла­ни­ру­ет­ся нача­ло работ на «Еру­на­ков­ской» и «Осин­ни­ков­ской».

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Фото:

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: