Не дайте себя обмануть!

Мошен­ни­ки при­ду­мы­ва­ют новые спо­со­бы обмана.

в 2022 году, сорок четы­ре жите­ля Таш­та­голь­ско­го рай­о­на постра­да­ли от рук мошен­ни­ков. Об этом сего­дня на аппа­рат­ном сове­ща­нии доло­жил пред­ста­ви­тель отде­ла МВД Рос­сии по Таш­та­голь­ско­му району.

По преж­не­му самы­ми рас­про­стра­нен­ны­ми спо­со­ба­ми мошен­ни­че­ства оста­ют­ся теле­фон­ные звон­ки от пред­ста­ви­те­лей бан­ков, от “род­ствен­ни­ков” попав­ших в беду, а так­же уча­стие постра­дав­ших в псев­до-инве­сти­ци­он­ной деятельности.

Афе­ри­сты посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют новые спо­со­бы выма­нить у людей день­ги или кон­фи­ден­ци­аль­ные дан­ные для досту­па к сче­там. Но какой бы ни была леген­да, есть пять при­мет, по кото­рым мож­но сра­зу же вычис­лить мошенников.

 1. На вас выходят сами

Вам зво­нит незна­ко­мец, при­сы­ла­ет СМС-сооб­ще­ние, элек­трон­ное пись­мо или ссыл­ку в соц­се­ти. Кем бы он ни пред­ста­вил­ся — сотруд­ни­ком бан­ка, поли­ции, мага­зи­на, вашим тро­ю­род­ным бра­том-мил­ли­о­не­ром — насто­ро­жи­тесь. Раз он стал ини­ци­а­то­ром кон­так­та, ему что-то от вас нужно.

Быст­ро про­ве­рить, тот ли он, за кого себя выда­ет, не полу­чит­ся. Номер, кото­рый высве­чи­ва­ет­ся при вхо­дя­щем вызо­ве, мож­но под­ме­нить, акка­ун­ты или сай­ты извест­ных людей или орга­ни­за­ций – под­де­лать. Так что сто­ит быть бди­тель­ным и нико­му не верить на слово.

2. С вами говорят о деньгах

Основ­ная зада­ча мошен­ни­ков — полу­чить доступ к чужим день­гам. Схе­мы обма­на почти все­гда свя­за­ны с финан­са­ми: вам пред­ла­га­ют пере­ве­сти все день­ги на «без­опас­ный счет», опла­тить «стра­хов­ку для полу­че­ния кре­ди­та» или «очень выгод­но» инве­сти­ро­вать свои сбе­ре­же­ния (на самом деле — в финан­со­вую пирамиду).

Леген­ды могут быть каки­ми угод­но, но речь все­гда про день­ги — кото­рые вы може­те поте­рять или получить.

3. Вас просят сообщить данные

 Это могут быть кон­фи­ден­ци­аль­ные дан­ные вашей кар­ты, вклю­чая срок дей­ствия и три циф­ры с ее обрат­ной сто­ро­ны. Либо логи­ны и паро­ли к лич­но­му каби­не­ту на сай­те бан­ка или мобиль­но­му при­ло­же­нию. И почти все­гда — коды из бан­ков­ских уведомлений.

Насто­я­щий сотруд­ник бан­ка нико­гда не спро­сит сек­рет­ные рек­ви­зи­ты кар­ты, ПИН-коды и пароли!

Когда банк заме­ча­ет сомни­тель­ный пла­теж или пере­вод с ваше­го сче­та, с вами свя­зы­ва­ют­ся, что­бы под­твер­дить или откло­нить опе­ра­цию, и толь­ко. Кон­фи­ден­ци­аль­ные дан­ные для это­го не тре­бу­ют­ся. Если о них спра­ши­ва­ют — будь­те уве­ре­ны, зво­нят не из бан­ка и вас точ­но пыта­ют­ся обмануть.

 4. Вас выводят из равновесия

Мошен­ни­ки стре­мят­ся вызвать у вас силь­ные эмо­ции — напу­гать или обра­до­вать. Так они сби­ва­ют с тол­ку и при­туп­ля­ют бди­тель­ность потен­ци­аль­ной жерт­вы. Напри­мер, сооб­ща­ют: «Ваш онлайн-банк взло­ма­ли!», что­бы вы от рас­те­рян­но­сти и вол­не­ния выпол­ни­ли любые прось­бы и выда­ли любую инфор­ма­цию, лишь бы спа­сти деньги.

Либо, наобо­рот, оше­лом­ля­ют ново­стью о вне­зап­ном выиг­ры­ше в лоте­рею или обе­ща­ют быст­рое обо­га­ще­ние. Вза­мен вы долж­ны буде­те «лишь опла­тить неболь­шой взнос», а для это­го — вве­сти дан­ные бан­ков­ской кар­ты на сай­те. Мошен­ни­ки созда­ют  стра­ни­цы, с помо­щью кото­рых вору­ют дан­ные карт и полу­ча­ют доступ к бан­ков­ским сче­там довер­чи­вых пользователей.

Все­гда сохра­няй­те холод­ный ум и не торо­пи­тесь сле­до­вать чужим инструк­ци­ям, как бы ни были взволнованы.

 5. На вас давят

Мошен­ни­ки все­гда торо­пят, что­бы не дать вам вре­ме­ни обду­мать ситу­а­цию. Вас при­нуж­да­ют к чему-то, ста­вят усло­вия: «сей­час или будет позд­но». Ситу­а­ция, в кото­рой вам не дают пра­ва выбо­ра и застав­ля­ют немед­лен­но дей­ство­вать, подозрительна.

Нико­гда не при­ни­май­те поспеш­ных реше­ний, осо­бен­но если они каса­ют­ся ваших финан­сов. Все­гда бери­те пау­зу, что­бы разо­брать­ся в том, что про­ис­хо­дит. Возь­ми­те за пра­ви­ло пере­про­ве­рять любую инфор­ма­цию в пер­во­ис­точ­ни­ке. Зво­нят из бан­ка с тре­вож­ны­ми ново­стя­ми? Поло­жи­те труб­ку и набе­ри­те номер горя­чей линии бан­ка сами. Зво­нят от име­ни ваших близ­ких? Поло­жи­те труб­ку и пере­зво­ни­те им сами, объ­яс­ни­те им ситуацию.

Если вы не ком­пе­тент­ны в том или ином вопро­се, позво­ни­те сво­им близ­ким людям или в то ведом­ство, кото­рым пред­ста­ви­лись мошенники.

фото: livemaster.ru

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Фото:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: